×

P0008/P0009 Engine position system, bank 1 -engine performance

Что означает код ошибки P0008 / P0009?

Сложный баланс механических и электрических частей в вашем двигателе позволяет использовать мощность, заложенную в каждой капле топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Как и во многих других случаях в жизни, расчет времени имеет решающее значение. Если цилиндр окажется не в нужном месте в нужное время, вы никуда не поедете или, по крайней мере, не поедете плавно и тихо. Говоря механически, синхронизация по отношению к коленчатому валу и распределительным валам должна быть точной, что является функцией зубчатых колес и зубчатого ремня или цепей привода ГРМ. В зависимости от двигателя коленчатый вал может быть соединен с распределительным валом (-ами) ремнем или цепью, а распределительные валы с двумя верхними головками могут быть соединены шестернями или цепями.

Точность синхронизации абсолютно необходима не только для хорошей работы двигателя, экономии топлива и снижения выбросов, но и для предотвращения повреждения самого двигателя. Поскольку коленчатый вал толкает цилиндр 1 до верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, клапаны цилиндра 1 должны закрываться, и, например, должна зажигаться свеча зажигания. Если синхронизация отклоняется на несколько градусов, результаты могут варьироваться от плохой производительности и экономии топлива до катастрофического отказа двигателя.

Что касается синхронизации, чтобы двигатель работал должным образом, модуль управления двигателем (ECM) постоянно контролирует датчик положения коленчатого вала (CKP, ДПКВ) и датчики положения распределительного вала (CMP, ДПРВ). Если ECM обнаруживает, что ДПКВ впереди или позади ДПРВ банка 1, либо четырехцилиндрового двигателя, либо блока V6 или V8 с цилиндром 1, возможно, из-за перескока зуба ремня привода ГРМ или растяжения цепи привода ГРМ, он включает индикатор неисправности лампы (MIL  Check Engine) и появляется ошибка (DTC) P0008, «Функционирование системы положения двигателя (банк1)» в системной памяти.

Основная причина кода неисправности P0008 – растянутые цепи привода ГРМ. Хотя это не устраняет проблему с растяжением ремня ГРМ, как правило, допуски на двигателях с ремнем ГРМ гораздо меньше, чем на двигателях с цепью ГРМ.

Для большинства случаев решение заключалось в замене цепей привода ГРМ, включая натяжитель и направляющие (успокоители), а также в повторной калибровке блока управления двигателем. Зачастую бывает так, что нерегулярная замена масла, использование не рекомендованного масла или использование дешевых масляных фильтров может ускорить растяжение цепи. Независимо от того, на каком автомобиле вы ездите, мы рекомендуем придерживаться рекомендаций относительно интервалов замены моторного масла и технических характеристик.

Перескок цепи распространённое для цепей ГРМ явление, но и гибкость ремней ГРМ делает их немного более восприимчивыми к перескокам на зуб или несколько.

Каковы симптомы ошибок P0008 / P0009?

Помимо Check Engine (чек, джекичан), вы можете заметить какие-либо ещё или не заметить вовсе никаких проблем с работой двигателя. Симптомы могут варьироваться от повышенного расхода топлива до повышенного холостого хода и в целом плохой работы двигателя. Вы можете заметить чрезмерный шум в передней части двигателя под крышками привода ГРМ.

Как устраняются неполадки с кодом ошибки P0008?

Стоит отметить, что обычно это не проблема датчика, так как ECM может использовать только показания исправного датчика, чтобы определить, успевает ли двигатель отрабатывать. Другими словами, если датчик распредвала плохой, ECM не может проверить правильность синхронизации между датчиком положения распредвала и датчиком положения коленвала.

При этом диагностику проблем с синхронизацией лучше всего доверить профессионалам. Если автомобиль на гарантии, то обратитесь к дилеру за ремонтом. Имея актуальное руководство по ремонту, опытные домашние мастера могут диагностировать эту проблему, хотя наличие специальных инструментов может ограничить возможности ремонта.

В зависимости от модели необходимо будет снять по крайней мере верхнюю крышку привода ГРМ или крышку (и) клапанов, чтобы увидеть метки синхронизации. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока его временная метка не окажется в положении 0 ° или ВМТ. Если вы не видите установочные метки распределительного вала вообще, то вам нужно повернуть коленчатый вал еще на 360 °. Когда коленчатый вал повернут в ВМТ и вы увидите установочные метки распределительного вала, вы можете проверить их положение.

  • Если распределительные валы выровнены должным образом, то есть основания полагать, что имеет место проблема с коленчатым валом или кольцом реактора распределительного вала, которая может искажать показания ДПКВ или ДПРВ. Потребуется дальнейшая разборка, чтобы убедиться, что кольца реактора правильно совмещены с соответствующими валами.
  • Если распредвалы не выровнены должным образом, можно подозревать пропуск или растяжение ремня ГРМ или цепи ГРМ. Ослабленный или изношенный ремень ГРМ или натяжители цепи ГРМ также могут вызвать нарушение центровки. Дальнейшая разборка потребуется для проверки правильности положения ремня или цепи, работы натяжителя и измерения ремня ГРМ или цепи ГРМ.
  • Если зубчатый ремень или цепь ГРМ перескочили на зуб, его необходимо правильно переустановить.
  • В случае растяжения ремня ГРМ или цепи ГРМ их необходимо будет заменить.
  • В случае износа натяжителя его необходимо будет заменить также.

Коды, относящиеся к P0008

DTC P0009 Engine Position System Performance (Bank 2)

DTC P0016 Crankshaft Position (CKP) – Intake Camshaft Position (CMP) Correlation (Bank 1)

DTC P0017 Crankshaft Position (CKP) – Exhaust Camshaft Position (CMP) Correlation (Bank 1)

DTC P0018 Crankshaft Position (CKP) – Intake Camshaft Position (CMP) Correlation (Bank 2)

DTC P0019 Crankshaft Position (CKP) – Exhaust Camshaft Position (CMP) Correlation (Bank 2)

либо по-русски:

DTC P0009 Функционирование системы позиционирования двигателя (ряд 2)

DTC P0016 Корреляция положения коленчатого вала (CKP) – положения впускного распредвала (CMP) (ряд 1)

DTC P0017 Корреляция положения коленчатого вала (CKP) и положения выпускного распредвала (CMP) (ряд 1)

DTC P0018 Корреляция положения коленчатого вала (CKP) – положения впускного распредвала (CMP) (ряд 2)

DTC P0019 Корреляция положения коленчатого вала (CKP) – положения выпускного распредвала (CMP) (ряд 2)

Есть вопросы?

Проконсультируем подробно!


    Как Алексей Павлович решился на чип тюнинг.
    Как Алексей Павлович решился на чип тюнинг Ауди
    Звонит однажды нам человек и своеобразно предстваляется: “Здравствуйте, я Алексей, счастливийший обладатель Ауди.” Ну не чего себе заявочка. ...
    Подробнее
    Удаление катализатора Citroen C3 Picasso 2012 1.4i EP3 программное и физическое
    Позвонил постоянный клиент и записался на удаление катализатора Citroen C3 Picasso. Владелец французы давно собирался к нам приехать, ...
    Подробнее
    Удаление катализатора Kia Rio 2012 1.6i G4FC АКПП или почему его нет в машине.
    Владельца давно беспокоила не корректная работа двигателя. Особенно чеки (ошибка Chek Engine) регулярные, возросший расход топлива и посторонний ...
    Подробнее
    Прошивка Евро 2 Hyundai Solaris в Севастополе
    Прошивка Евро 2 Hyundai Solaris в Севастополе ...
    Подробнее

    Наши работы

    BMW 5 серии всегда задавал тенденции в своем классе, предлагая очень высокий комфорт движения в сочетании со спортивной динамикой.
    Подробнее
    Golf GTI TCR — это модернизированная версия существующего Mk7.5 Golf GTI Performance, который теперь является британской моделью GTI начального уровня (предыдущий GTI начального уровня был отменен из-за одобрения WLTP).
    Подробнее
    Чип тюнинг Audi Q7 3.0 TDI CVMD в 249 л.с. Производитель и заявляет разгон до сотни в быстрые 6.9 секунд CVMD в 249 л.с. по факту удачный заезд - 8,15 секунд. После нашего чип тюнинга получаем 290 лошадей и лучший результат в 6,15 секунд. Разница в 2 секунды! Это существенно и ощутимо в реальности. Оборудование KESS ЭБУ BOSCH EDC17CP54
    Чип тюнинг Infiniti QX70 Автомобиль 2016 года выпуска. Трехлитровый дизель. Заявленная мощность ДВС с завода 238 лошадей. Отчетливо видно зону максимального прироста, которая после прошивки поднялась до 279 лошадок. Оборудование - Kess v2 (Italia) Блок управления - Bosch EDC16CP33
    Чип тюнинг Hyundai Solaris Год выпуска 2014 объем двигателя 1.6 Ожидаемый прирост мощности агрегата 10% Механически удалили катализатор, вварили пламегаситель с диссипативной перегородкой без наполнителя, установили прошивку EURO2 Оборудование: или K-Tag (Alientech) и Multiflasher
    ОТЗЫВЫ

    Узнай, что о нас говорят другие

    Видео



      [contact-form-7 404 "Не найдено"]





          Согласен на обработку персональных данных