×

Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов

P0420 – Catalytic converter system, bank 1 -efficiency below threshold

P0420 – Система каталитического нейтрализатора, банк 1 – эффективность ниже порога

Возможные причины появления ошибки:  каталитический нейтрализатор, проводка, датчик кислорода (лямбда-зонд) HO2 S2.

Что означает код ошибки P0420?

Код ошибки OBD II P0420 – это общий код, который определяется как «Эффективность системы катализатора ниже порога (банк 1)» и устанавливается, когда PCM (PCM – это специализированный ECM, который объединяет функции ECU (Блок управления двигателем) и TCM (Блок управления трансмиссией). ЭБУ предназначен для работы исключительно с двигателем автомобиля.) обнаруживает условие, которое указывает на то, что каталитический нейтрализатор на блоке 1 работает. ниже минимально допустимого порога эффективности. Обратите внимание, что на двигателях с двумя рядами цилиндров «Банк 1» относится к группе цилиндров, в которой находится цилиндр №1.

Назначение катализаторов в каталитическом нейтрализаторе состоит в разрушении вредных выхлопных газов, таких как оксиды азота (NOx) и другие, путем процесса окисления, который зависит от сложных химических реакций, которые контролируются (или запускаются) каталитическим металлом. (s) в конвертере. Однако этот процесс может быть запущен только тогда, когда каталитические металлы в конвертере имеют очень конкретную минимальную температуру, которая варьируется в зависимости от конструкции конвертера и типа используемого катализатора.

Хотя конструкции каталитических нейтрализаторов значительно изменились с момента их первого появления, их основные принципы работы остались прежними. По сути, каталитический нейтрализатор содержит сотовую структуру или структуру другого типа (также известную как «подложка»), которая позволяет потоку выхлопных газов проходить через корпус преобразователя. В зависимости от конструкции преобразователя подложка покрывается различными драгоценными металлами, которые действуют как катализаторы, когда поток выхлопных газов проходит через подложку.

ПРИМЕЧАНИЕ. Катализаторы – это вещества, которые не расходуются в процессе преобразования химических веществ или соединений в другое вещество или соединение, например, при превращении оксидов азота в воду, кислород и другие безвредные вещества.

Однако следует отметить, что, хотя каталитические нейтрализаторы рассчитаны на длительный срок службы, существует множество факторов, которые могут серьезно снизить как их эффективность, так и срок службы. Типичными примерами могут служить использование неподходящего или некачественного топлива, чрезмерный расход масла, постоянные пропуски зажигания, перелив топлива и некоторые другие. Таким образом, чтобы иметь возможность контролировать эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует входные данные как от датчиков кислорода, расположенных выше по потоку, так и от датчиков кислорода ниже по потоку, или, в некоторых случаях, датчиков соотношения воздух / топливо.

В полностью функциональной системе верхний кислородный датчик контролирует и отслеживает кратковременные корректировки подачи топлива, реагируя на изменения уровня кислорода в выхлопном потоке, в то время как нижний датчик отслеживает эффективность каталитического нейтрализатора и (с помощью за некоторыми исключениями) не участвует непосредственно в регулировке топливной балансировки. В то время как напряжение сигнала от верхнего кислородного датчика колеблется от 0,1 до 0,9 В несколько раз в секунду, показание напряжения сигнала от нижнего датчика будет оставаться довольно постоянным примерно на средней отметке при условии, что положение дроссельной заслонки не изменится.

На практике PCM непрерывно сравнивает сигнальные напряжения от датчиков, расположенных выше и ниже по потоку, с учетом ожидаемых изменений в составе потока выхлопных газов во время нормального вождения. Однако, если PCM обнаружит, что образец напряжения сигнала от нижнего кислородного датчика близко соответствует сигналу верхнего датчика, он интерпретирует это условие как означающее, что каталитический нейтрализатор работает ниже минимально допустимого порога эффективности. Когда это произойдет, PCM установит код P0420 и включит сигнальную лампу.

Где находится датчик P0420?

Каталитические нейтрализаторы обычно напоминают глушители выхлопных газов и устанавливаются в выхлопную систему перед собственно глушителями. На изображении ниже показано типичное положение каталитического нейтрализатора на блоке 1, а также расположение датчиков кислорода №1 и №2. Обратите внимание на стрелку, указывающую направление потока газа.

Каковы общие причины кода P0420?

Наиболее распространенные причины кода P0420 многочисленны и разнообразны, но могут включать следующие:

  • Выход из строя каталитического нейтрализатора из-за длительного использования
  • Преждевременный выход из строя восстановленных или отремонтированных каталитических нейтрализаторов.
  • Отказы и / или неисправности практически любой системы, датчика или компонента, которые влияют / контролируют / контролируют / регулируют сгорание и, следовательно, выбросы выхлопных газов
  • Использование неподходящего или некачественного топлива
  • Утечки выхлопных газов в выхлопных компонентах, таких как выпускные коллекторы, отводящие трубы, балансировочные трубы, гибкие шланги / трубы и глушители
  • Ограничения в любом месте выхлопной системы, которые предотвращают или препятствуют свободному потоку выхлопных газов
  • Механические проблемы в двигателе, такие как чрезмерный износ цилиндров / поршня / поршневого кольца / клапанной шестерни, которые вызывают чрезмерный расход масла
  • Использование расширенного или несанкционированного программирования PCM
  • Несанкционированные или незаконные модификации или изменения выхлопной системы
  • Неисправный или неисправный PCM. Обратите внимание, что в случае кода P0420 это чрезвычайно редкое событие, и неисправность ДОЛЖНА быть найдена в другом месте, прежде чем какой-либо модуль управления будет заменен.

Насколько дорого исправить код ошибки P0420?

Как правило, стоимость замены каталитического нейтрализатора составляет около 2000 долларов, включая детали и замену. Однако обратите внимание, что эта оценка не включает стоимость решения основных проблем, которые могли способствовать сбою или которые появились как следствие выхода из строя катализатора (к примеру, катализаторы Kia Hyundai способствуют разрушению двигателя с первых дней эксплуатации)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: имейте в виду, что, хотя восстановленные каталитические нейтрализаторы можно приобрести за небольшую часть стоимости оригинальной запчасти, экономия, полученная таким образом, является ложной, поскольку «восстановленный» преобразователь может выйти из строя в любое время и обычно в течение первого несколько тысяч километров использования.

Также рынок предлагает обманки за 500р, которые устанавливаются после механического удаления катализатора. Следуют помнить, что такой “ремонт” также приведёт к ускоренному износу вашего двигателя.

Единственный верный вариант, кроме замены уставшего катализатора на новый оригинальный – это приехать к нам за корректной прошивкой Euro-2 с установкой пламягасителей и прочих необходимых деталей.

Каковы симптомы кода P0420?

Некоторые общие симптомы кода P0420 могут включать следующие:

  • Сохраненный код неисправности и горящая сигнальная лампа Check Engine
  • В зависимости от основной причины кода P0420 могут присутствовать другие коды, относящиеся к пропускам зажигания, давлению топлива, температуре двигателя, датчикам кислорода или соотношению воздух / топливо и т. Д.
  • Автомобиль не может пройти тест на выбросы
  • Если каталитический нейтрализатор серьезно поврежден, могут возникнуть тяжелые условия запуска или его отсутствие.
  • В зависимости от степени повреждения преобразователя, двигатель может работать на холостом ходу примерно или совсем не работать, или двигатель может демонстрировать различные степени потери мощности, особенно при ускорении.
  • В некоторых случаях расход топлива может значительно увеличиться.
  • В некоторых случаях, особенно если преобразователь получил значительные повреждения, преобразователь может перегреться до такой степени, что может вызвать возгорание автомобиля.
  • Во многих случаях, но в зависимости от характера проблемы, может не быть заметных симптомов, кроме сохраненного кода и светящейся сигнальной лампы.

Какие общие решения для кода P0420?

Общие решения для кода P0420 могут включать следующее:

  • Устранение всех возможных основных условий, которые могут повлиять на выбросы выхлопных газов – обратитесь к разделам «Типичные ошибки» и «Причины кода P0420» данного руководства для получения более подробной информации.
  • Восстановление программирования PCM на сток
  • Удаление несанкционированных или незаконных модификаций выхлопной системы
  • Замена некачественного восстановленного катализатора (ов)
  • Снятие ограничений с выхлопной системы

Насколько серьезен код ошибки P0420?

Ошибку P0420 следует рассматривать как серьезную даже при отсутствии явных симптомов управляемости, поскольку основная причина кода не всегда сразу очевидна. Если не устранить эту ошибку, она может вызвать серьезное, если не смертельное, повреждение каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к возгоранию автомобиля. В идеале транспортное средство не должно управляться, пока ошибкад P0420 не будет решена.

Насколько безопасно ездить на машине с кодом ошибки P0420?

Как указано выше, программы, отображающие код P0420, не должны запускаться из-за явной вероятности того, что автомобиль может быть обездвижен или, что еще хуже, загорется.

Насколько сложно воспроизвести код ошибки P0420?

Диагностика этого кода должна быть в пределах возможностей большинства непрофессиональных механиков, при условии наличия сканера, который может отслеживать потоки данных в реальном времени, и отсутствия других кодов.

Однако, если в приложении используются датчики соотношения воздух / топливо и присутствуют дополнительные коды, относящиеся к этим датчикам, могут потребоваться осциллограф и библиотека форм сигналов для диагностики причины отказа датчика. Если такое оборудование недоступно, лучшим вариантом было бы отправить автомобиль дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта.

ПРИМЕЧАНИЕ №1: имейте в виду, что хотя диагностика этого кода может быть не слишком сложной, замена каталитического нейтрализатора требует частичной или иногда полной разборки и / или удаления секций выхлопной системы, а также некоторой резки и сварки выхлопной системы. . Как правило, это очень сложно сделать, если нет автомобильного подъемника, который может получить доступ к выхлопной системе.

ПРИМЕЧАНИЕ №2: Датчики соотношения воздух / топливо и кислородные датчики работают по совершенно разным принципам, и хотя неисправности датчика кислорода часто можно диагностировать с помощью не более чем цифрового мультиметра, для диагностики неисправных датчиков соотношения воздух / топливо требуется использование осциллографа или диагностическое оборудование профессионального уровня, включающее осциллограф.

ПРИМЕЧАНИЕ № 3: инфракрасный или лазерный термометр является обязательным элементом при диагностике этого кода, поскольку эффективность каталитического нейтрализатора тесно связана с его температурой, когда система работает в режиме замкнутого контура.

ПРИМЕЧАНИЕ №4. Еще один важный элемент, необходимый для точной диагностики этого кода, – это манометр, рассчитанный на регистрацию давления до 70kPa и градуированный с минимально возможными приращениями для повышения точности. Этот манометр необходим для измерения противодавления выхлопных газов в качестве диагностического средства, но убедитесь, что манометр снабжен фитингом, который ввинчивается в выхлопную трубу вместо датчика (ов) кислорода или отношения воздух / топливо.

Каковы общие ошибки при устранении кода P0420?

Ошибки, допущенные при диагностике этого кода, обычно включают следующее:

  • Не проверять, действительно ли датчики кислорода или соотношения воздух / топливо неисправны, или работают правильно перед их заменой. Эти датчики очень часто заменяются по ошибке, когда основная причина кода может включать отказы и / или неисправности практически любой системы, датчика или компонента, который влияет / контролирует / контролирует / регулирует сгорание и, следовательно, выбросы выхлопных газов.
  • Невозможно разрешить дополнительные коды в том порядке, в котором они были сохранены. Фактически, код P0420 редко появляется сам по себе, особенно если приложение оснащено каталитическим нейтрализатором OEM, возраст которого составляет менее 100 000 километров, что представляет собой установленный федеральным законодательством гарантийный срок каталитических преобразователей OEM.
  • Неспособность проверить, является ли неисправный каталитический нейтрализатор в приложении блоком OEM или «восстановленным» блоком. Хотя отремонтированные каталитические нейтрализаторы намного дешевле, чем блоки OEM, они редко, если вообще когда-либо, обеспечивают такую ​​же долговечность или эффективность, как оборудование OEM.
  • Отсутствие проверки на то, что PCM не работает с несанкционированными или так называемыми настройками производительности (чиптюнинг). «Оптимизация производительности» почти всегда приводит к перерасходу топлива, на которое стандартные каталитические нейтрализаторы не рассчитаны в течение длительного времени.
  • Невозможность обеспечить идеальное рабочее состояние двигателя. Прежде чем пытаться диагностировать / исправить этот код, важно убедиться, что нет пропусков зажигания, утечек вакуума двигателя, утечек выхлопной системы, засорения или повреждения глушителей, чрезмерного расхода масла или других присутствующих проблем, которые оказывают негативное влияние на процесс сгорания. или на общую работу двигателя.

Как устраняется неисправность P0420?

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как начать диагностику этого кода, проверьте, покрывается ли затронутый каталитический нейтрализатор гарантией по пробегу авто. Если это предусмотрено, обратитесь к дилеру, чтобы обсудить ремонт / замену преобразователя в соответствии с условиями гарантии.

Шаг 1

Если на конвертер не распространяется гарантия, запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные о стоп-кадре. Эта информация может быть полезна для отслеживания основной причины кода в случаях, когда присутствует несколько дополнительных кодов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к разделу «Распространенные ошибки» этого руководства для получения более подробной информации о возможных причинах кода P0420. Если присутствуют другие коды, как активные, так и ожидающие, обязательно разрешите все дополнительные коды строго в том порядке, в котором они были сохранены, чтобы избежать ошибочной диагностики и возможной ненужной замены чрезвычайно дорогого каталитического нейтрализатора.

Шаг 2

Если дополнительных кодов нет, очистите ошибку P0420 и поработайте на автомобиле в обычном режиме несколько километров, чтобы позволить PCM войти в режим замкнутого контура, прежде чем снова сканировать систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

ПРИМЕЧАНИЕ. Работа «замкнутого контура» относится к состоянию, в котором PCM использует данные обратной связи от датчиков кислорода или воздуха / топлива для управления подачей топлива.

Шаг 3

Если код не исчезнет, ​​приподнимите автомобиль домкратом над землей и используйте домкраты соответствующего номинала для поддержки автомобиля. Это необходимо для относительно легкого доступа к каталитическому нейтрализатору. Как только автомобиль будет надежно закреплен, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Используйте сканер для контроля работы датчиков кислорода или соотношения воздух / топливо, чтобы убедиться, что все датчики работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы датчиков со значениями, указанными в руководстве, в качестве двойной проверки, чтобы убедиться, что датчики не влияют на код P0420.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шаг 3 предполагает, что дополнительных кодов нет, а также что дополнительные коды, которые присутствовали, были разрешены и очищены, и поэтому больше не могут влиять или влиять на работу каталитического нейтрализатора.

Шаг 4

Убедившись, что PCM работает в режиме замкнутого контура, используйте термометр, чтобы получить показания температуры преобразователя, но имейте в виду, что большинство преобразователей начинают работать только при температуре от 204 ° C до 315 ° C.

Если наблюдаемое значение попадает в этот диапазон, попросите помощника увеличить частоту вращения двигателя до 2 500 об / мин, пока вы следите за температурой преобразователя. Если преобразователь работает правильно, его температура будет повышаться по мере изменения состава выхлопных газов, но обратите внимание, что преобразователь неисправен, если его температура приближается или превышает 1100 градусов C.

ПРИМЕЧАНИЕ №1: Нормальная рабочая температура исправного каталитического нейтрализатора составляет от 650° С до 870 ° C.

Затем снимите показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Если двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и отсутствуют неразрешенные дополнительные коды, разница между температурами на входе и выходе, как правило, должна быть значительно ниже 37 ° C. Однако обратите внимание, что во многих приложениях, особенно с системами многоточечного впрыска, эта разница может быть почти не обнаружена с оборудованием DIY.

Однако, если разница температур приближается к 93 градусам Цельсия или превышает их, или достигает 260 градусов Цельсия, вполне вероятно, что преобразователь получил повреждения, вызванные долгосрочным воздействием одного или несколько основных условий, даже если на момент появления ошибки P0420 не было дополнительных кодов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Распространенным признаком перегрева каталитического нейтрализатора является деформированный или обесцвеченный корпус преобразователя. Однако обратите внимание, что код P0420 может появиться, даже если преобразованный никогда не перегревался, например, в случаях, когда преобразователь больше не работает с максимальной эффективностью из-за длительного использования.

Шаг 5

Не поддавайтесь искушению осудить каталитический нейтрализатор, если наблюдаются показания температуры выше нормы, поскольку чрезмерные температуры часто вызваны ограничениями в выхлопной системе. Проверьте это следующим образом, но подождите, пока выхлопная система остынет, чтобы избежать ожогов и ожогов.

Снимите передний кислородный датчик или датчик соотношения воздух / топливо и вместо этого ввинтите манометр в выхлопную систему. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за противодавлением выхлопных газов. Запишите показания давления и сравните это значение с максимально допустимым значением, указанным в руководстве. Обратите внимание, что это значение сильно различается между прошивками; поэтому не существует единого значения, действительного для всех прошивок. Если фактическое противодавление превышает максимально допустимое значение, существует ограничение либо в преобразователе, либо в другом месте системы выпуска отработавших газов.

Чтобы сузить место ограничения, установите датчик выше по потоку и прикрутите манометр.

Есть вопросы?

Проконсультируем подробно!


    Как Алексей Павлович решился на чип тюнинг.
    Как Алексей Павлович решился на чип тюнинг Ауди
    Звонит однажды нам человек и своеобразно предстваляется: “Здравствуйте, я Алексей, счастливийший обладатель Ауди.” Ну не чего себе заявочка. ...
    Подробнее
    Удаление катализатора Citroen C3 Picasso 2012 1.4i EP3 программное и физическое
    Позвонил постоянный клиент и записался на удаление катализатора Citroen C3 Picasso. Владелец французы давно собирался к нам приехать, ...
    Подробнее
    Удаление катализатора Kia Rio 2012 1.6i G4FC АКПП или почему его нет в машине.
    Владельца давно беспокоила не корректная работа двигателя. Особенно чеки (ошибка Chek Engine) регулярные, возросший расход топлива и посторонний ...
    Подробнее
    Прошивка Евро 2 Hyundai Solaris в Севастополе
    Прошивка Евро 2 Hyundai Solaris в Севастополе ...
    Подробнее

    Наши работы

    BMW 5 серии всегда задавал тенденции в своем классе, предлагая очень высокий комфорт движения в сочетании со спортивной динамикой.
    Подробнее
    Golf GTI TCR — это модернизированная версия существующего Mk7.5 Golf GTI Performance, который теперь является британской моделью GTI начального уровня (предыдущий GTI начального уровня был отменен из-за одобрения WLTP).
    Подробнее
    Чип тюнинг Audi Q7 3.0 TDI CVMD в 249 л.с. Производитель и заявляет разгон до сотни в быстрые 6.9 секунд CVMD в 249 л.с. по факту удачный заезд - 8,15 секунд. После нашего чип тюнинга получаем 290 лошадей и лучший результат в 6,15 секунд. Разница в 2 секунды! Это существенно и ощутимо в реальности. Оборудование KESS ЭБУ BOSCH EDC17CP54
    Чип тюнинг Infiniti QX70 Автомобиль 2016 года выпуска. Трехлитровый дизель. Заявленная мощность ДВС с завода 238 лошадей. Отчетливо видно зону максимального прироста, которая после прошивки поднялась до 279 лошадок. Оборудование - Kess v2 (Italia) Блок управления - Bosch EDC16CP33
    Чип тюнинг Hyundai Solaris Год выпуска 2014 объем двигателя 1.6 Ожидаемый прирост мощности агрегата 10% Механически удалили катализатор, вварили пламегаситель с диссипативной перегородкой без наполнителя, установили прошивку EURO2 Оборудование: или K-Tag (Alientech) и Multiflasher
    ОТЗЫВЫ

    Узнай, что о нас говорят другие

    Видео



      [contact-form-7 404 "Не найдено"]





          Согласен на обработку персональных данных