- Причины удаления катализатора
- Почему катализатор может выйти из строя?
- Как определить уровень забитости конвектора?
- Неисправный катализатор: пути решения
- Удаление катализатора с установкой обманки
- Перепрошивка электронного блока управления
- Достоинства и недостатки устранения катализатора
- В чем минусы бесплатного удаления катализатора?
- Сколько стоит решение проблемы с конвектором?
Основное назначение катализатора – очистка технического выхлопа от токсичных химических веществ. В соответствии с требованиями экостандарта EURO-2 такое устройство необходимо устанавливать на автомобили с целью фильтрации выбросов угарного газа и недогоревших углеводородов. Эксплуатация автомобиля на отечественных дорогах предполагает срок службы катализатора до ста тысяч км пробега. При использовании бензина низкого качества эффективность устройства может быть снижена и раньше. Если оно «забилось», автовладельцу предстоит либо установка новой системы, либо удаление катализатора.
Причины удаления катализатора
Решение об удалении устройства для очистки выбросов автовладелец принимает при следующих обстоятельствах:
- неисправность системы;
- профилактическая замена с целью повышения эффективности.
Катализатор может забиться, расплавиться или выйти из строя в результате аварийной ситуации. Даже простой наезд на препятствие может привести к поломке. Прочистка в этом случае не является решением проблемы, поэтому устройство следует выбить и отключить с последующим удалением.
Чтобы определить, в каком состоянии находится устройство, и оценить степень износа, недостаточно визуального осмотра. Проанализировать ситуацию и проверить уровень «забитости» желательно в специализированном центре. Профессиональная диагностика осуществляется с помощью кислородных датчиков.
Специалисты сервиса АДАКТ придерживаются политики, что удаление катализатора, работающего исправно, недопустимо. Некоторые компании предлагают услуги по устранению устройства и перепрошивке машины. В некоторых случаях это означает некачественную работу (установку пиратских деталей), что чревато негативными последствиями для техники.
Почему катализатор может выйти из строя?
Основной причиной преждевременного выхода устройства из эксплуатации является заправка автомобиля низкокачественным бензином. Неполное сгорание топлива в цилиндрах приводит к завершению процесса догорания в катализаторе. Устройство внутри оплавляется и качество фильтрации выбросов существенно снижается.
Существуют и иные обстоятельства, которые ведут к поломке системы. Сильная тряска в процессе эксплуатации автомобиля, аварии, наезды на препятствия, повлекшие механические повреждения структуры оборудования – все это способно вывести катализатор из строя преждевременно.
Работа в условиях агрессивной среды также может стать негативным фактором, влияющим на исправность детали. Роль агрессивной среды иногда выполняют дорожные реагенты и резкие температурные колебания.
Предпочтительно, чтобы конвертер был оригинальным. Устройство низкого качества (подделка) может быть недостаточно надежным и поломаться в самый неподходящий момент.
Общее техническое состояние автомобиля также влияет на долговечность катализатора. Наличие проблем с системой зажигания и двигателем в целом способствует быстрому выходу конструкции из строя.
Как определить уровень забитости конвектора?
Чтобы оценить состояние устройства специалисты сервиса руководствуются показаниями датчиков. Топливно-воздушная смесь формируется на основе показаний лямбда-зондов для достижения максимального сгорания токсичных элементов в отработке.
При анализе параметры первого датчика сравниваются с информацией от второго прибора. При сильном отличии данных на панели появляется Check Engine. Индикатор показывает результат в виде буквенно-цифрового кода, означающего ошибку.
При проведении диагностики будут выявлены следующие ошибки:
P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.
Загоревшийся Check Engine или данные об ошибки сигналят о том, что требуется удаление катализатора или его замена. При наличии явных симптомов возможна и самостоятельная диагностика, позволяющая сделать вывод о неисправности устройства:
- снижение показателей мощности ДВС;
- перерасход топлива;
- посторонний шум в работе глушителя.
Эксплуатация техники при наличии явных проблем с конвектором приводит к тому, что отработанным веществам просто некуда деваться. Это может спровоцировать разрыв трубы, и появление трещин.
Неисправный катализатор: пути решения
Есть два основных варианта, как поступить с конвектором, который утратил функциональность:
- Замена неисправного устройства на новое.
- Удаление системы с последующей замены на пламегаситель.
Стоимость замены конвектора варьируется в зависимости от модели автомобиля. Модель на форд отличается по цене от устройства для мазды или киа. Следует учитывать, что оригинальная запчасть существенно дороже универсальной конструкции, при этом срок службы последней уступает фирменной модели.
Стоимость оригинального катализатора в Симферополе может достигать 80 тысяч рублей. Универсальный вариант может быть установлен и на шевроле, и на фокус, и на ниссан, при этом обойдется гораздо экономичнее.
Альтернативой первому варианту является замена системы на пламегаситель. Это устройство для снижения температуры выхлопных газов и уменьшения их резонанса. Они бывают двух видов – коллекторные и отдельно стоящие. Это бюджетное решение с уменьшением срока службы системы. Такой вариант допускает два пути.
Удаление катализатора с установкой обманки
Есть простой вариант – монтаж механической обманки. Такая конструкция доступна не для всех моделей автомобилей. По своей сути это тоже катализатор, но в мини-варианте. Монтируется с кислородным датчиком.
Полноценным аналогом эмулятора сигналов является обманка электронного типа. С ее помощью осуществляется синхронизация показаний датчиков.
Перепрошивка электронного блока управления
В результате чип-тюнинга заводская программа ЭБУ меняется на новую версию. Катализатор устраняется, датчики кислорода отключаются, происходит коррекция топливных карт. Важным этапом в данном случае является отключение. Настраивается работа ДВС, а вместо первоначальной системы устанавливается пламегаситель.
Такой вариант имеет свои преимущества. Он более экономичен и позволяет улучшить динамику.
Достоинства и недостатки устранения катализатора
Чип-тюнинг имеет свои преимущества:
- сокращается потребление топлива;
- происходит улучшение динамики;
- уменьшаются расходы на приобретение новой запчасти;
К недостаткам удаления катализатора можно отнести усиление звука и токсичности выброса. Повышенное дымление будет заметно только при прогреве.
В чем минусы бесплатного удаления катализатора?
Некоторые компании предлагают бесплатно удалить катализатор. Данный процесс требует внимательного отношения и скрупулёзной работы. Зачастую автосервисы, предлагающие подобную услугу, преследуют выгоду – продажа устройства, содержащего дорогие металлы (платина, палладий). Имея цель получить прибыль от дорогостоящего катализатора, мастера зачастую некачественно выполняют работу.
Сколько стоит решение проблемы с конвектором?
Цены в Севастополе на удаление и отключение катализатора, в том числе на пламегаситель зависит от выбранной услуги. При диагностике в нашей компании заказчику будет предложен подходящий вариант решения проблемы.