Cегодня у нас на стенде Skoda Kodiaq с 2-литровым турбированным мотором CZCA, который работает в том числе и по циклу Миллера.
Где-то полгода назад мы анонсировали первые версии прошивок на этот мотор. Теперь мы уже набрали статистику и вот тот самый первый Кодиак у нас на стенде на доработку. По окончанию всех работ наших настроек когда мы получили уже, по нашему мнению, финальный результат и замерили прошивки, которые есть сейчас на рынке от российских и от зарубежных партнеров, мы испытали ряд некоторых сложностей, которые нам пришлось преодолеть для того чтобы не ломать моментную модель машины, то есть моментная модель осталась заводской. Машина знает, что она едет на больший крутящий момент, машина знает, что у нее крутящий момент увеличился на 80 Ньютон и моментная модель осталась та же. При этом защитные режимы по детонации, по температуре, карты расчета EGT (Exhaust Gas Temperature – температура выхлопных газов) – они остались заводских параметрах, мы их не обманывали, никаким образом не изменяли там показания, лишь расширяли значение, где нам этого не хватало. При этом мы замерили прошивку, например, трех российских разработчиков – Ассоциации и других наших партнеров. Получили результаты очень схожие по мощности и по моменту, а потом мы посмотрели эти прошивки в программе WinOlS. Оказалось, что это одни и те же файлы, то есть они видимо где-то их купили, возможно, за рубежом в неизвестных нами источниках и продают как свои решения. То есть там на основании логов момент машины не изменился вообще. То есть как был стоковый момент, так он и остался! То есть моментная модель сломана просто пополам. При этом там отключена большая куча ошибок, которые ломают просто диагностику автомобиля. Плюс мы заказывали у них stage 1. На машине никаких механических работ мы ни производили, катализатор стоит на месте. В данной машине отстройка было проходила под 98 / 100 бензин. В решениях европейцев сторонних разработчиков зачем-то была отключена диагностика катализатора. При этом так делать нельзя, потому что катализатор на месте и когда он развалится, то никаких ошибок уже не будет. Важным фактором является для бензинового мотора, тем более работающего по циклу Миллера, это контроль ретардов или отскоков по зажиганию, при этом в наших прошивках мы оставляем их заводскими. То есть порог, при котором машина видит отскоки зажигания у нас остался прежним. Этого мы не можем сказать ни про одного из других разработчиков, которых мы сегодня протестировали. То есть порог чувствительности ретардов у машины изменен аж на 10-15 процентов. Это очень много. И если машина не дай бог где-то будет в области или по нашей России кататься, где не будет просто 100 бензина, то она может сломать себе мотор.
Так как три независимых российских разработчика прислали нам одну и ту же прошивку, давайте рассмотрим, что нам не понравилось в ней. В данном блоке управления есть такой блок, отвечающий за диагностику тех или иных элементов в автомобиле. Мы увидели здесь отключение. Здесь отключен контроль диагностики катализатора во всех режимах, контроль подогрева лямбда-зонда после катализатора, контроль сигнала и коррекции лямбда-зонда за катализатором. Порог, про который мы ранее говорили диагностики ретардов, сдвинут в зависимости от нагрузки от 10-15 процентов – это на наш взгляд это очень много. И самое тут интересное, карта расчетной температуры выхлопа в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки двигателя: пиковое значение у неё изменены где-то примерно на 50-100 градусов. То есть, если в машине по-настоящему было бы 950 градусов, то машина думала бы что это 850 градусов и никак себя не лимитировала. Это тоже очень плохо, так делать нельзя.
Приоткроем напоследок некоторую завесу тайны. У нас уже готовы прошивки на коробки DSG DQ500 бензиновых и дизельных машин: Kodiaq, VW Tiguan и подобные. Прошивки уже прошли испытания на реальных машинах. Уже есть положительные отзывы. Обращайтесь, мы готовы поставить!
*Двигателем 1.4 TSI CZCA / CZCB также оснащены:
VW Golf, Tiguan, Scirocco, Passat, Jetta, Polo, Caddy
Seat Leon, Toledo
Skoda Kodiaq, Superb, Yeti, Rapid, Fabia
Audi A1, A3 (1.4 TFSI)